0

Информационный вброс

Posted by admin on 24 мая, 2016 in Психология |

информационный вбросЧитает народ в газетах и в интернете множество историй о тех или иных событиях из жизни простых людей. Все СМИ, как известно, политизированы. Поэтому они зачастую выдумывают ситуации, которые, якобы, случаются с обывателями. Зачем? Информационный вброс делается для того, чтобы направить мышление людей в нужное русло.

Все помнят фейк, обошедший весь интернет от » жительницы Крыма, дочери офицера», которая писала, что все «не так уж однозначно». Не всегда можно понять, что тот или иной материал есть вброс.

Как понять, что статья есть деза, вброс? Есть несколько признаков разоблачающих подделку.

1. Конкретика.

Если в публикуемом материале мало конкретных данных, то скорее всего это вброс. Даже в бытовой истории, например, о бедном инвалиде, которого загнобили (в России), не оказав помощь, должны содержаться: место действия, название организации, фамилия пострадавшего. Если автор затрудняется ответить на простые вопросы, то историю он эту выдумал.

2. Эмоции.

Сухи и беспристрастны новости на ТВ. Они не окрашены эмоциями. Ведущий не выражает свое мнение по тому или иному событию. Во вбросах же наоборот автор через эмоции старается насадить в головы людей ту или иную идею. Это способ зомбирования.

3. Обороты речи.

Хорошие копирайтеры стоят дорого и встречаются не так уж часто. Поэтому политики обходятся более дешевой и доступной рабочей силой. Можно с уверенностью сказать, что материал является вбросом, если в нем встречаются обороты речи характерные для художественного романа, а не для публицистики. Введение в текст аллегорий, метафор, гипербол.  То есть всего того, что делает нашу речь более выразительной, но не допустимые в официально — деловой статье.

4. Допущения.

Нельзя без доказательств обвинять в воровстве, коррупции, откатах, взяточничестве чиновников даже если «все это знают». Например: «Власти не обращают внимания на нужды населения, потому что деньги, отпущенные на социальную сферу, своровали». Такие фразы являются манипулятивными, делающими выводы за читателя — зрителя.

5. ОБС.

«ОБС» — это простонародное определение «сарафанного» радио. Означает: «одна баба сказала». То есть авторы иногда прибегают к такой уловке, они утверждают, что слышали про это событие от «одного очень хорошего знакомого, которому можно доверять». Или: «если бы сам не увидел, то не поверил бы». Этими фразами автор старается убедить читателя, что он описывает правдивую историю, хотя сам понимает, что это все сплошная ложь, информационный вброс.

Поэтому, прежде, чем нести подделку дальше в массы, создавая автору опуса нужное для него мнение народа, стоит подумать так ли все было на самом деле.

 

Share and Enjoy:
  • Facebook
  • Twitter
  • Мой Мир
  • LiveJournal
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Блог Li.ру
  • В закладки Google

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Copyright © 2012-2024 i-believe-in-victory.ru All rights reserved.
This site is using the Desk Mess Mirrored theme, v2.5, from BuyNowShop.com.