Тайм — менеджмент
Все знают, что откладывать дела на «потом» очень плохо, но не все могут преодолеть себя и измениться. Прокрастинация, а именно так называется эта привычка, превращает небольшую кучку дел и проблем буквально в горы. А это в свою очередь мешает карьере. И жизни в целом. Планирование дел и есть тайм — менеджмент.
Темп работы человека, ее эффективность зависит от того, сколько перерывов и какова их продолжительность в течение дня рабочего.
Производительность труда при монотонной деятельности снижается ощутимо. Поэтому нужны перерывы минут на 10 — 15 каждые час — полтора. Чередование разноплановых работ дает перезагрузку мозгу. Конечно, это не означает, что нужно то за одно дело браться, то за другое. Но запланировать так, что одна работа сменяет другую вполне возможно.
Поскольку управление временем, а именно тайм менеджмент трудно осуществлять медлительным людям, им рекомендуется планировать дела заранее, продумывать их и составлять планы как на день грядущий, так и долгосрочные. Списки дисциплинируют.
«Кайрос» — это греческое слово обозначает благоприятный момент. Нужно научиться применять в жизни. Когда благоприятный момент в том или ином деле? Например, человек знает, в какое учреждение придти, когда меньше всего посетителей.
Обратиться к начальнику с личной просьбой лучше не с утра, когда его и так рвут на части, у него планерка, совещание, а после обеда, когда он менее занят и более расслаблен. Это и есть «кайрос» применительно к обыденной жизни.
Тайм — менеджмент не должен быть самоцелью. Но с его помощью проще достигать поставленных целей. Человек не должен испытывать неудобство от того, что он не выполнил какого-либо пункта по составленному им списку. Поэтому необходимо оставлять «окна» для непредвиденных событий и дел.